Организаторы конкурса «Лучший сантехник Урала» назвали имена журналистов, победивших в медиаконкурсе в поддержку рабочих профессий. Таким образом решили поощрить средства массовой информации за освещение темы популяризации специальности «слесарь-сантехник».
– В этом году мы чувствовали очень хорошую поддержку от журналистов. На протяжении всех шести месяцев конкурса выходили публикации с результатами отборочных этапов и интервью с участниками конкурса, – говорит главный организатор конкурса «Лучший сантехник Урала» Сергей Ермаков.
В общей сложности о конкурсе 2014 года было более 500 упоминаний в СМИ. Сантехников приглашали на съемки в теле- и радиостудии для разговора в прямом эфире, а также снимали репортажи о «добрых делах» участников. Практически в каждом городе, где участники конкурса оказывали благотворительную помощь нуждающимся, выходили сюжеты на местных телеканалах. Этот этап осветили 17 телеканалов по всей стране – «ВГТРК», «РенТВ», «СТС» и другие. Благодаря журналистам, об этой социальной акции узнали в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Уфе, Кирове, Барнауле, Екатеринбурге и в других населенных пунктах.
Большинство печатных изданий также рассказывали о конкурсе и его участниках. Заметки, репортажи и интервью печатались в «Российской газете», «Комсомольской правде», «Московском комсомольце» и в других авторитетных газетах и журналах.
Особенный интерес у журналистов вызвал финал конкурса – масштабное, зрелищное, яркое мероприятие, которое собрало участников из восьми регионов страны, гостей высокого уровня и большое количество зрителей с детьми. Мероприятие осветили пять телеканалов, фотографы и журналисты печатных и Интернет-изданий.
Нужно отметить, что во всех публикациях и телесюжетах профессия сантехника была раскрыта с положительной стороны. В них рассказывалось, что люди рабочих профессий очень талантливые, высококвалифицированные и социально ответственные. Это формирует новый образ человека труда, способствует воспитанию у детей и подростков чувства уважения к рабочим профессиям. Это особенно важно сейчас, когда на рынке труда образовался дефицит кадров. Роль СМИ в этом вопросе неоценима.
Кроме того, журналисты подчеркивали важность и необходимость проведения конкурсов профессионального мастерства. В свою очередь, точка зрения журналистов влияет на мнение общества в целом. Возможно, именно благодаря такому широкому и всестороннему освещению конкурса «Лучший сантехник Урала» удастся возродить престиж профессиональных соревнований и вернуть званию «лучший по профессии» былую значимость.
Организаторы конкурса решили поблагодарить журналистов за проделанную работу и наградить тех, кто на протяжении всего конкурса поддерживал участников и рассказывал об их достижениях в своих СМИ.
Так, победителями медиаконкурса в поддержку престижа рабочих профессий в Челябинске стали:
- В номинации «За лучший телевизионный репортаж» – съемочная группа «СТС-Челябинск»: продюсер Инна Мельникова, журналист Юлия Анфалова и оператор Александр Андреев-Шагов.
- В номинации «Лучшее освещение темы популяризации рабочих профессий в Интернет и печатных изданиях» – редактор сайта «Вечерний Челябинск» Екатерина Новоселова и журналист газеты «Управдом» Людмила Баннова.
- В номинации «Лучшая фотография представителя рабочей профессии» – фотокорреспондент газеты «Метро74» и сайта Lentachel.ru Илья Бархатов.
Победителей медиаконкурса пригласили на «воскресный бранч» в ресторан «SQ Gallery».
Благодарственные письма получат журналисты из других городов:
- В номинации «Лучшая радиопрограмма о популяризации рабочих профессий» – ведущая радио «Комсомольская правда Екатеринбург» Инна Боева (г. Екатеринбург)
- В номинации «Лучшая телепрограмма о популяризации рабочих профессий» – ведущая передачи «Лучшие из лучших. Профессия сантехник» телекомпании «Екатеринбург-ТВ» Ольга Новгородова (г. Екатеринбург)
- В номинации «Лучший журналистский материал в печатном издании о популяризации рабочих профессий» – корреспондент «Российской газеты» Валентина Пичурина (г. Курган)