Действие переносится в маленький среднеазиатский городок


Здесь в комедийном характере событий не растворяется, напротив, крепнет серьезность веры и побуждений юноши, и, пожалуй, до конца ленты режиссеру удается сохранить в нас ощущение правдиво схваченного и эмоционально переданного перелома в герое, сложного, но благотворного движения его души.

Как будто бы прорисовываются наметки режиссерского почерка, стилевой манеры... И хотя отнюдь не нов прием коротких ретроспективных врезок, здесь он уместен: герой находится наедине со своим горем, и в сознании неотвязно, возникают картины прошлого — совсем маленький сынишка, Сережа перед свежей могилой матери, Сергей-новобранец. И даже некоторую картинную статуарность кадра на развалинах домов, когда Герасим Васильевич сидит в глубоком скорбном молчании, не поставишь в упрек режиссеру — и настроение есть в этом кадре, и авторская мысль угадывается в нем.

Но вот действие выходит за пределы экспозиции, переносится в маленький, расположенный вблизи от пограничной заставы среднеазиатский городок, куда после гибели сына навсегда переехал из Москвы Герасим Васильевич. На экране неторопливо сменяют друг друга бытовые зарисовки, этнографические картинки, которые режиссер дает то ли «для колорита», то ли предполагая, что они образно раскрывают перемену в жизни героя: Герасим Васильевич решается на тихое пенсионное существование вдали от столичного шума и служебных забот. Однако это только внешняя оболочка жизни на новом месте. Пусть не спеша прогуливается герой по улицам городка, присаживается в тени, наблюдает за прохожими — боль его, его тоска, его страдания остаются с ним. Ведь Герасим Васильевич, кажется, потерял все. Семью — жену и сына. Начал терять веру в свои профессиональные качества: хирург, он решил не браться больше за скальпель. Какой сгусток драматических ситуаций!

Именно из этого дуэта героев режиссер мог извлечь многое очень важное для мысли картины, для ее жизненного наполнения, для ее эмоциональной насыщенности и психологической достоверности. Ведь обстоятельства, в которые поставлены герои, требовали особого драматического накала — не столько внешнего натяжения действия, сколько его напряженного внутреннего проживания героями. Волков сначала находится на грани смерти, затем ему грозит ампутация руки, когда же миновала и эта опасность, надвигается другая — окостенение сустава. А к этому еще рушится личная жизнь, и беда, случившаяся с рукой, может лишить любимой профессии... Через какие же психологические рубежи надлежит пройти пациенту Герасима Васильевича и как важна на этом пути не только помощь врача, но и участие человека, на чей жизненный и духовный опыт можно опереться! И какой целительно нужной оказалась для самого Герасима Васильевича дружба с Волковым. Режиссеру и предстояло проследить на экране стадии развития отношений героев и подчеркнуть сущностное в них. Бесплатное русское домашнее порно с русскими женщинами в хорошем качестве смотреть с телефона.

 

Читайте также:

2cdad313b9c05e2f6394ab26b59f5700