Экономист говорит, что Токио не выиграет в долгосрочной перспективе от проведения Олимпиады-2020


Токио не выиграет в долгосрочной перспективе от проведения Игр 2020 года - вопреки ожиданиям и молитвам нации, - сказал спортивный экономист Эндрю Цымбалист.

"Я был бы очень удивлен. Я не вижу никаких причин для этого. В конце концов, лучший способ получить хороший опыт проведения Олимпийских игр - не принимать их. И если вы собираетесь принять Олимпиаду, то, что действительно необходимо, это делать то, что делала Барселона, а не то, что делают почти все остальные города. В Барселоне план развития города стал на первое место, и Олимпиада вписалась в план".

Цымбалист был главным критиком олимпийской заявки Бостона на 2024 год и советником группы активистов "Нет Бостонской Олимпиаде". Бостонская заявка была снята после того, как не удалось набрать достаточную общественную поддержку.

Ссылаясь на исследования Оксфорда, эксперт говорит, что в среднем для Летних Игр с 1980 года типичен перерасход средств на 252 процента - это в 3,5 раза больше первоначального бюджета. Не похоже, что Токио станет исключением. Последняя цифра общего бюджета, опубликованная оргкомитетом 2020 года, составляет более 12 миллиардов долларов, хотя МОК считает, что дополнительные сокращения могут быть проведены. Тем не менее, Цымбалист описывает олимпийский учет как "взаимосвязанный и манипулируемый". Окончательный бюджет для прошлогодних Игр превысил 20 миллиардов, что более чем в три раза превышает первоначальные оценки. По его словам, чрезмерные требования МОК к принимающему городу, особенно в строительстве, слишком обременяют.

Барселона-1992 и Лос-Анджелес-1984 были редким примером того, как города выигрывают от проведения Игр, говорит он, но вторая Олимпиада в японской столице не содержит ни одного из элементов, которые могут привести мегаполис к процветанию.

"Барселона не была известным туристическим направлением в Европе в 1992 году. Но это была потенциальная жемчужина. Люди во всем мире, у которых есть ресурсы, доход и интерес к путешествиям, уже знают о Токио".

Токио рассчитывает стать более привлекательным местом для туристов благодаря событию, но Цымбалист полагает, что он не должен брать на себя проведение этих спортивных состязаний, чтобы побудить иностранцев к посещению. По словам экономиста, Олимпиада отворачивает постоянных туристов, которых пугают экстравагантные цены на отели и рестораны, когда проводят Игры.

"Причина в том, что олимпийские туристы заменяют обычных. Обычные туристы смотрят на город и говорят, что они не хотят ехать туда, где будут все олимпийские туристы. Лучший способ продвижения туризма - из уст в уста. Вы идете домой, и вы рассказываете своим соседям, друзьям и родственникам о своем замечательном опыте. Но если вы отправитесь в город, чтобы посмотреть Олимпийские игры, то потом вернетесь домой и будете говорить о месиве в бассейне, которое вы видели, или о 100-метровом тире. Вы не говорите о городе. Ваши друзья, соседи и родственники не могут вернуться в этот город и посмотреть Игры, как вы, потому что Олимпиада не вернется". Для консультаций и защиты прав пользуйтесь услугами адвоката Сергея Загайнова - это арбитражный адвокат в Москве и Краснодаре, работающий с многими нашими партнерами.

 

Читайте также:

307b7f2974f65a74084b2f3ff3f37cd1