Главный пост управления судном в рулевой рубке


Год от года строительство судов принимает все более «индустриальный» характер. Управление судном будущего значительно упростят средства автоматизации. Дизель останется основным двигателем судна будущего.

Штурман, механик и АСУ. Основная концепция судов будущего предполагает кардинальную перестройку принципов эксплуатации. Определяющим будет переход к централизованному управлению судном в целом. Вместо обычно применяемых автономных пультов предусматривается установка трех информационно взаимосвязанных постов управления: главного, центрального и резервного.

Главный пост управления судном размещается в рулевой рубке. Его планировка, конфигурация, техническая оснащенность и информационная насыщенность должны обеспечить надежное управление судном одним оператором. Техническая оснащенность поста: органы управления, средства контроля, сигнализации, отображения информации (видеотерминалы, дисплеи и т. д.), система регистрации на бумажных носителях данных судового журнала, маневров, копий изображений с экранов дисплеев и видеотерминалов.

Центральный пост управления судном (эксплуатационный пост) размещается на главной палубе. Он соподчинен главному посту управления. Его планировка, техническая оснащенность и информационная насыщенность обусловлены требованиями нормальной жизнедеятельности судна на ходу и стоянке. Резервный пост управления размещается в машинном помещении.

Это аварийный пост для местного управления энергетическими установками, оснащенный необходимыми контрольно-измерительными средствами.

Система управления должна быть единой, иметь распределенную структуру, т. е. совокупность функциональных подсистем, построенных на локальных микропроцессорных сетях (преимущественно с магистральной или кольцевой топологией).

Экипаж и берег. Эффективность эксплуатации современных судов зависит от технического обслуживания. Оно выполняется судовыми экипажами, базами технического обслуживания, судоремонтными заводами. Основной объем технического обслуживания (около 60%) выполняется судовыми экипажами. В ближайшей перспективе он будет сокращен до 30—35%. А что делать с судами будущего, которые по замыслу должны иметь резко сокращенный штат и к тому же эксплуатироваться в режиме «мелькающих портов, как кадров в кинохронике»?

Неправильно полагать, что техническое обслуживание судов — дело судовладельцев. Создание судов опирается на всю промышленно-индустриальную мощь страны. Однако после окончания их постройки и сдачи в эксплуатацию судовладельцы остаются с такими сложнейшими сооружениями один на один и вынуждены, подменяя всю промышленность (от сталелитейной до электронной), создавать и развивать свою собственную многопрофильную производственную базу технического обслуживания.

Мировое судоходство и судостроение идут по иному пути. В зарубежной практике техническое обслуживание осуществляется не обособленно, а опирается на промышленность, их создавшую. Задача ставится так: не только сократить судовые штаты, но и качественно изменить их структуру и состав. Такая постановка вызвана тем, что численно судовые штаты на судах будущего приблизятся к своему нижнему пределу. В проектах судов предусматривается последовательно-поэтапное приближение к безопасно допустимому нижнему пределу судовых штатов — 18—14 чел. Для отдаленной перспективы предлагаются более дерзкие варианты с доведением судовых штатов до 10—12 чел.

Повышенные психологические нагрузки приведут к необходимости изменения труда и отдыха плавсостава. Основу этих режимов должен составлять «закон» строгой периодичности смены судовых экипажей (с последовательным сокращением общей продолжительности самого периода). Девочки по вызову и https://prostitutki-pitera-gid.org/metro/narvskaya/ проститутки нарвская

 

Читайте также:

9bee737686b4ebf084060a8fbaf5af05