Легкий ударный истребитель «Аэриталиа» G91R


Свой первый успешный полет «Аэриталиа» G91R совершил летом 56-го года. Конкурс НАТО признал его победителем в категории самолетов – разведчиков тактического ударного применения. Не смотря на это, ни одна из стран НАТО так и не признала его, оправдывая свой поступок тем, что конфигурации недостаточны для стран такого уровня. Однако, нашлись те, кому вполне пошли и такие данные «разведчика», к этим странам относятся Западная Германия и Италия. Изначально, правда, заказчиков было немного больше, их ряды пополняли еще Турция и Греция, но потом по определенным причинам отказались от дальнейшей эксплуатации. Общий тираж выпущенных экземпляров близится к 700 авиа-машинам.

Не все самолеты этой категории одной комплектации. Некоторые из них, в зависимости от целевого использования, модифицированы и оснащены в области носовой части самолета тремя камерами серии «Винтен». Этот критерий позволяет самолету с легкостью осуществлять фотосъемку и проявлять их в качестве достаточно четких и разборчивых фотоизображениях. Именно в такой комплектации «Аэриталиа» G91R занял свое законное место в эскадрильях Италии. Число экземпляров в данной комплектации колеблется около ста авиа-машин тактического ударного применения.

Германия во много раз превысила по численности экземпляров эксплуатируемых Италией, дойдя до внушительного количества – около 600 экземпляров. Пополнение эскадрилий Германии проходило постепенно, если уточнять, то это проходило на протяжении нескольких десятков лет. Одна из партий, выкупленной Германией, была выпущена по заказу таких стран, как Турция и Греция, количество самолетов согласно заказу, составляло 50 «разведчиков». Но, когда страны отказались принимать уже выпущенные самолеты, Германия великодушно выкупила авиатехнику.

Уже отслужившие свое, некоторые экземпляры самолетов были переведены из рядов Германии в эскадрильи Португалии. Как ни странно, уже вроде бы «уставшие» самолеты, по сегодняшний день верой и правдой служат Португалии. Также, сегодня можно встретить несколько «разведчиков» в рядах Германии и Италии, которые успешно эксплуатируются. Некоторые самолеты были переквалифицированы в качестве учебных и находятся при летных училищах эксплуатирующих их стран. Модели разной комплектации и вариаций хорошо проявили себя и достойно представили на мировом уровне своего создателя. Компания СпецСтальКонструкция так же занимается производством фундаментных болтов любого типа и назначения

 

Читайте также:

d3d1a0ccaf5a7ba2220350d9e79147d6