Москва: город на семи холмах


Образ города «на семи холмах» возник, когда Москва размещалась еще не далее черты Земляного вала и была обозрима, скажем, с Поклонной или Воробьевых гор. Современная Москва включила в свои границы и названные горы, и Теплостанскую возвышенность. Столица стала обозримой в целом разве что с высоты Останкинской башни. В дальнейшем роль холмов и возвышенностей города, возможно, будет более ограниченной. Однако на современном этапе древняя концепция города «на семи холмах» является одной из наиболее перспективных и органичных.


Велико градостроительное значение другого природного фактора — Москвы-реки. Об этом говорят еще первые планы Москвы XVI и XVII вв. Река была водной дорогой, связывающей город со всей страной. В XVIII—XIX вв. Москву-реку рассматривали как композиционную ось, вокруг которой формировались усадебные, дворцовые и другие ансамбли. В результате реализации Генерального плана 1935 г. многие набережные стали транспортными магистралями. По проекту генплана 1971 г. берега Москвы-реки предполагалось сделать зеленой зоной. Было намечено создать Северо-западную зону отдыха, включающую гидропарк, Серебряный бор, спортивный парк в Крылатском, ПКиО «Фили — Кунцево», ЦПКиО имени Горького, парк Искусств у здания Государственной картинной галереи и, наконец, Нескучный сад на Ленинских горах, но удалось осуществить только отдельные фрагменты этих предложений.


О том, что природа для Москвы и ее окрестностей является чрезвычайно важным фактором, говорят многие произведения изобразительного искусства и литературы. Поэтизация природы, сохраняющая следы мифологических воззрений, очевидна в творчестве художников и писателей разных времен. Московские живописцы конца XVIII и середины XIX в., используя видовую тему столицы, старались изобразить как можно больше пространства. На первом плане группа деревьев, на втором — вода, на третьем — убегающие к горизонту равнины или цепи холмов. Таковы приблизительно сюжеты картин наших ландшафтных художников, которые нередко стремились к сложным композициям и нагромождению всевозможных деталей. Эту манеру унаследовали и многие пейзажисты более позднего времени. Достаточно вспомнить картины с видами старой Москвы А. Венецианова и М. Воробьева.


Показательно, что Кремль всегда привлекал живописцев и писателей.


Гулянья устраивались не только на берегу Москвы-реки, но и на самой Красной площади. На этом сайте рейтинг - казино которые платят , честные казино.

 

Читайте также:

bbeaa33bdd207190ed4da176ebb81d79