Мы попросили администрацию школы устроить открытую встречу


Неоднозначное впечатление оставляет самоотверженность этого человека. Бескорыстие в нем переплетается с заметным стремлением прославить родную Орельку, профессионализм педагога и инженера — с налетом дилетантства в сложных производственных отношениях. И все-таки Николай Андреевич прав в главном. Цель у него благородная: воспитать из детей хорошо подготовленных тружеников, хозяев своего поля — без натяжек, по-настояшему активных граждан.

Путь этот тернист, но существует ли другая дорога?

Ассоциация родителей: кто — «за»?

Мы, инициативная группа родителей, попросили администрацию школы, где учатся наши дети, устроить открытую встречу учительского коллектива со всеми желающими для того, чтобы обсудить антипедагогическое обращение с детьми завуча начальных классов. Завуч, педагог и коммунист, запугала детей, оскорбляет их, угрожает им. Мы хотели высказать ей все наболевшее при коллегах, так как разговоры с глазу на глаз не приносят никаких результатов.

Руководство школы назначило нам дату встречи. Не знаем, имели ли мы право вывесить объявления об этой встрече. Вывесили. Ведь администрация никого не оповестила (для нее, как мы понимаем, подобный разговор при большом стечение народа нежелателен), а обойти все квартиры нашего микрорайона мы были не в состоянии.

Когда наконец мы собрались, директор школы обратилась к родителям с такими словами: «Говорите коротко, через час мне надо быть в прокуратуре. И вы будете объясняться в правоохранительных органах по поводу ваших листовок. Вы пока не комитет Нагорного Карабаха, чтобы прибегать к несанкционированным действиям!»

Родители попробовали оградить детей от плохого учителя, а их пугают прокуратурой...

Школьные учителя постоянно жалуются на развязное, вызывающее поведение моего сына-семиклассника на уроках. Я каждую неделю прихожу в школу, беседую с преподавателями, дважды сидела на уроках. Правда, классный руководитель сказала, что посидеть на уроках нужно не раз и не два, а постоянно, но как? Я все время работаю с утра, и у меня нет такой возможности...

Дома мы с мужем часто беседуем с сыном, он клянется, что исправится. Недавно классный руководитель язвительно заметила, что наши «разговоры» не помогают. И муж избил сына — за все его тринадцать лет второй раз.

Сами-то мы на сына не жалуемся. Он добрый, отзывчивый, помогает мне, жалеет меня, все самое лучшее, самое вкусное отдает младшему братику. Только он скрытный по характеру, замкнутый, его трудно вызвать на откровенность, но можно, мне это удается. А классный руководитель, когда я ей об этом рассказывала, отреагировала так: «Тем хуже! Значит, он у вас двуличный — дома хороший, а в школе плохой!»

Недавно она заявила, что раз поведение сына не меняется к лучшему, она посылает извещение о его «художествах» на мою работу. У меня все валится из рук, когда я думаю, как буду смотреть в глаза своим коллегам, когда они получат это сообщение. И никак не могу понять: за что нас объявляют плохими родителями? Мы ведь от своих обязанностей не бегали, делали что могли...

Я сказала учительнице: уже писали, что этот метод, как привило, не приносит результатов. Оттого, что опозорят родителей, поведение ученика не улучшится. Но классный руководитель не согласилась со мной: писали, мол, об этом журналисты, а не специалисты...

Мы публикуем эти письма не только для того, чтобы ещё раз показать, какие конфликты бывают у родителей со школой. Общественное мнение вокруг родительских неприятностей, конечно, важно создать; надеемся, это подействует хоть на каких-то бюрократов и формалистов от народного образования.

Однако у публикации этих двух писем рядом есть и другая, даже более важная и серьезная сторона: мы хотим подчеркнуть бесправие родителей. Можно сказать, полное бесправие взрослых, вполне дееспособных людей, обладающих всеми гражданскими правами. Руководителем Cupid в Одессе стал Максим Поляков

 

Читайте также:

b9ec2607ac4785ccd24536bb3343ccf1