«Нахождение голоса фильма»: вспоминая композитора Иоганна Йоханнссона ( 19 сентября 1969 - 9 февраля 2018)


9 февраля 2018 года ушел из жизни исландский композитор, музыкант и продюсер Иоганн Йоханнссон, обладатель премии «Золотой глобус» и номинант на премию «Оскар». Его нашли в собственной квартире в Берлине. Причина смерти не уточняется. Йоханнссону было только 48 лет.

«Вы должны испытывать новые идеи и экспериментировать - всегда речь идет о нахождении голоса фильма». (Иоганн Йоханнссон)

Иоганн Йоханнссон прославился прежде всего как автор музыки к фильмам. Наибольшее признание получил его саундтрек к биографической драме 2014 «Теория всего», за который Йоханнссон получил «Золотой глобус», а также был номинирован на «Оскар» и «Грэмми». Но наиболее примечательным и плодотворным можно назвать его сотрудничество с постановщиком Дени Вильнева над триллерами «Пленницы» и «Сикарио» (номинация на «Оскар») и фантастической драмой «Прибытие» (номинации на «Золотой глобус» и «Грэмми»). Их сотворчество должно было продолжиться и в «Бегущий по лезвию 2049». Но по словам Вильнева, фильм нуждался в другом подходе, поэтому Йоханнссона заменили на Циммера и Бенджамина Воллфиша.

В прошлом году Йоханнссон работал с Дарреном Аронофски над хоррором «Мама». Но после просмотра первой версии ленты они решили полностью отказаться от музыки, и Йоханнссон остался в проекте в качестве консультанта по звуку.

Многие могли в свое время бегло ознакомиться с Йоханнссоном благодаря трейлеру фантастического экшена «Битва за Лос-Анджелес», где использовалась композиция «The Sun's Gone Dim and the Sky 's Turned Black» с альбома «IBM 1401, A User's Manual» (2006).

Следующими фильмами, где можно будет услышать Йоханнссона, является триллер «Мэнди» (с Николасом Кейджем в главной роли) и драмы «Гонка века» (от режиссера «Теории всего») и «Мария Магдалина».

Стоит добавить, что Йоханнссон собирался подготовить саундтрек мини-сериала «Чернобыль» от HBO. Кроме того, среди фанатов есть догадка (а прежде всего желания), что он мог бы воссоединиться с Вильнева для работы над экранизацией «Дюны».

Хотя он был замечен мировой киноиндустрией совсем недавно и успел написать не так много, как однозначно мог бы, Йоханнссон быстро стал одним из самых самобытных мастеров настоящего и был одним из тех, кто расширяет границы возможного звучания музыкального сопровождения. Его работы заметно более авангардные, чем значительная часть популярных образцов. Как отмечают критики, хотя его композиции всегда отличались, он никогда не повторялся и каждый раз привносил что-то новое.

Йоханнссон, который переплетал традиционный оркестр с электронными элементами, известный своими мрачными, нередко проникнутыми грустью и тревогой, минималистскими треками.

В родной стране Йоханссон заявил о себе как кино композитор еще в 2000 году. К тому же он выпустил несколько сольных альбомов, среди которых (кроме вышеупомянутого) следует отметить как минимум «Fordlandia» (2008) и «Orphee» (2016), писал музыку к исландским театральным спектаклям и телепроектам. 1999 он стал одним из основателей группы Apparat Organ Quartet.

Иоганна Йоханнссона называют, в частности, большим вдохновителем музыкального сообщества и одним из крупнейших новаторов современного кинематографа. Хочется подписаться под этими словами. Его музыка не всегда приветливая, но непрестанно глубоко проницательная и нетривиальная. А саундтреки его авторства стали одними из самых эффектных и незабываемых компонентов соответствующих лент. Йоханнссон говорил о важности поиска голоса каждого фильма. Можно уверенно утверждать, что он все-таки находил голос тех фильмов, над которыми работал. И мы можем этот голос слышать. A unique project from Murka and Maxym Polyakov

 

Читайте также:

b3a8db89c93da294c5c506a11b650120