О фильме «Автомобиль, скрипка и собака Клякса»


Когда Анечка Хорошаева за один поцелуй попросила десять кошек, Олег Починкин согласился. Когда она за пять поцелуев потребовала пятьдесят кошек, он опять согласился. Олег не мог отказаться, потому что Анечка Хорошаева была самая красивая девочка на свете, а она не могла поступить иначе, потому что ее младшему брату, Кузе, нужны были кошки, «чтобы сделать из них обезьян, потому что из обезьян совсем уже легко сделать медведей, потому что из медведей можно сделать товарищей...»

Но когда у вас и у ваших соседей, а также у соседей ваших соседей пропадают кошки — это дело серьезное. Это уже подозрительно и совсем не смешно. А когда в городе исчезают все кошки и самый мудрый старик на свете дедушка Аршак говорит: «Это к землетрясению», — то можно страшно испугаться.

Сохраним спокойствие. Не будет землетрясения, не будет жертв. Потому что снимается комедия, а в комедии все обязаны быть счастливыми. И потому что герои этой комедии — дети и артисты, а они, как вы знаете, вечно что-нибудь придумают. Впрочем, не будем забегать вперед.

...Таллин, Съемочная площадка — Вышгород. Город отсюда красив так, что его можно принять за изящную выдумку мечтателя. И тогда бы вас ничуть не удивило появление на одной из крыш города пресмешных и превеселых музыкантов в черных фраках, котелках и белых перчатках. Вы бы и их, верно, отнесли к этой сказочной выдумке, если бы не стрекотание камеры и суета людей рядом, если бы не четкая режиссерская команда: «Внимание! Съемка!» — с которой начинается всякое кино.

Итак, здесь, на Вышгороде, снимаются первые кадры фильма для детей «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», или «За пять поцелуев». Автор сценария Алла Ахундова. Режиссер-постановщик Ролан Быков.

Это будет «кинопредставление с землетрясением, танцами и пением и основной мыслью». «Основная мысль» очень важная, а о важном лучше, пожалуй, говорить серьезно.

А самый серьезный человек на съемочной площадке, даже когда снимается комедия, — режиссер.

Ролан Быков: Мы снимаем фильм-фантазию, фильм-игру, ибо таким нам представляется мир детства. Мы ютим говорить с детьми на их языке, то есть на языке детских игр и фантазий, не знающих и не признающих четких жанров, определений и ограничений, но имеющих одно непременное условие — выдумать и до конца поверить в эту выдумку. Этим отчасти продиктовано смешение жанров в картине, использование в ней элементов мюзикла, цирка, балета, театра.

Здесь мы стремимся продолжить поиски условного языка кино, начатые еще в «Айболите». Однако если в «Айболите» все было условно, то в теперешней картине условность, нарочитая, театральная, должна сочетаться с предельной достоверностью, потому что в фильме играют дети.

В «Автомобиле» мы вновь возвращаемся к вариоэкрану, и идее эйзенштейновского «динамического квадрата». Я говорю «вновь», потому что впервые варьирование экрана, то есть изменение размеров кадра, было использовано нами в «Айболите», но как трюк, как украшение—вне связи со стилистикой фильма. В частности, вариоэкран дает актерам возможность выходить за экран, то есть за рамки кадра. А »то, в свою очередь, поможет созданию необходимого для нас эффекта соучастия, эмоционального контакта между экраном и зрительным залом. Обзор и рейтинг русских онлайн казино. Особенности игры, преимущества и недостатки казино России. Бонусы для ставок, отзывы игроков и рабочие зеркала http://td-utek.ru/luchshie-russkie-kazino.html . Виртуальных игровых заведений в сети сейчас весьма много: можно найти ресурс на любой вкус. Что радует, российские онлайн казино зачастую не менее привлекательны по контенту и бонусам, чем западные.

 

Читайте также:

d3cda45c238996e6a1ae13ae1c521f26