Педагогический(естественный) прикорм - разумный выбор родителей


Педагогический прикорм также называют естественным, потому что именно так наши предки знакомили детей со взрослой пищей. Этот способ введения прикорма существовал задолго до того, как было придумано баночное питание и норма потребления продуктов за одно кормление.

[b]Суть педагогического прикорма[/b]
Ведение прикорма проходит на фоне сохранения грудного вскармливания, то есть основной пищей по-прежнему является грудное молоко! Педагогический прикорм не ставит целью заменить грудной вскармливание. Его задача-познакомить малыша с разнообразием вкусов и развить устойчивый пищевой интерес.
При естественном прикорме ребенок питается с общего стола. Знакомство со взрослой едой начинают с микродоз. Микродоза это порция продукта, помещающаяся между подушечками указательного и большого пальцев взрослого человека, размером примерно со спичечную головку.
Ребенок пробует новые вкусы, принятые в семье, привыкает жевать и глотать, учится правилам поведения за общим столом.

[b]Когда нужно начинать педагогический прикорм[/b]
Педагогический прикорм начинают тогда, когда ребенок начинает проявлять интерес к родительской тарелке. Он осознает, что за столом происходит что-то важное и стремится принять в этом участие, подражая взрослым. Родителям остается только создать нужные им условия для поддержания этого интереса.

[b]Как происходит прикорм[/b]
Мама садится за стол, перед ней стоит тарелка с пищей, которую можно есть и ребенку (здоровая пища, не острое, не соленое и тп.). Малыша она сажает к себе на колени боком так, чтобы он видел и тарелку, и мамино лицо. Можно положить ребенку ложку, но не обязательно. Мама начинает есть с аппетитом, не предлагая ребенку разделить трапезу. Если ребенок не интересуется происходящим, значит, момент для ввода прикорма еще не настал. Если же ребенок проявляет интерес и тянется к еде, мама дает ребенку попробовать микродозу продукта. Если ребенок, попробовав пищу, не просит ее больше, мама не настаивает. Важно помнить, что цель - не накормить, а познакомить и заинтересовать.
Также нужно соблюдать дисциплину - не давать ребенку хозяйничать в тарелке, не разрешать играть с едой.

[b]Преимущества [/b]
1. Ребенок привыкает есть пищу с общего стола. Маме не нужно готовить отдельную пищу, не нужно выбирать время, чтобы поесть самой. Малыш с детства привыкает к семейным трапезам. Это дисциплинирует, а также отлично развивает бытовые и социальные навыки.
2. Естественный прикорм основан на стремлении ребенка подражать взрослым. Родителям не нужно прилагать никаких дополнительных усилий. Глядя на их поведение за столом, малыш будет хотеть делать так же, как они.
3. Организм ребенка получает новую пищу день за днем в небольшом количестве. Это предотвратит появление пищевой аллергии, так как ЖКТ постепенно привыкает к незнакомым продуктам.
4. Мама не переживает из-за норм и сроков - их просто нет. Поскольку нет цели во что бы то ни стало накормить малыша, мама может просто получать удовольствие от общения с ребенком на новом уровне.

[b]Оптимальные условия успешного ввода педагогического прикорма[/b]

1. Все члены семьи должны придерживаться принципов здорового питания. Любая пища в доме должна подходить и ребенку. Разделение на взрослую и детскую еду затруднит налаживание пищевого интереса ребенка.
2. Ребенок должен сам проявлять интерес к пище.
3. Грудное вскармливание должно быть организовано по требованию.

В результате ввода прикорма естественным способом ребенок не только познакомится с новой пищей, но и получит ценный навык - устойчивый пищевой интерес. Он сможет самостоятельно определять, когда голоден, когда наелся. Маме не нужно думать, проголодался ребенок или нет, не нужно придумывать уловки, чтобы накормить малыша. Питание будет естественной возрастной задачей ребенка, а не головной болью его родителей. Здесь можно отдохнуть от деловой и бытовой рутины слотокинг онлайн.

 

Читайте также:

149cd238fe9217e3e5f776f391acf9d6