Рецензия на фильм «Под Сильвер-Лейк» (2018): Смерть поп-культуры в постнуарных конвульсиях


В фильме Дэвида Роберта Митчелла «Под Сильвер-Лейк» есть один красноречивый кадр, где Эндрю Гарфилд скрывается за могилами известных классиков мирового кино, пытаясь выследить свою жертву допроса о пропавшей девушке. Этот кадр целиком показывает весь фильм Митчелла: автор пользуется плодородием и талантом своих предшественников и пытается построить на этой почве историю. Впрочем, не все так просто, как кажется.

Дэвид Роберт Митчелл позиционирует себя как гик, который умеет искусно перевернуть жанровое кино с ног на голову. Он довел хоррор до абсолюта в своем предыдущем фильме «Оно следует за тобой». Там за конвенционным триллером скрывалась вполне осознанная сатира о подростках, которым следует остерегаться случайных сексуальных связей.

Еще перед этим фильмом режиссер зарекомендовал себя подростковой комедией «Миф об американской вечеринке», показ которой состоялся на «Неделе критики» Каннского кинофестиваля. Понятно, что после этого от Митчелла ожидают как можно большего с каждой последующей лентой. А оправдывать ожидания зрителей - это, как показывает практика, бесполезно.

Лента начинается действительно интересными вкраплениями голливудского настроения, которое понравится сторонникам Чарли Кауфмана. Главный герой Сэм скучает в своих не слишком нищих апартаментах, катается на мощном автомобиле и коллекционирует впечатления от фильмов эпохи Золотого Голливуда. По традиции нуара он знакомится с рассудительной девушкой, но на следующее утро от нее и след простыл. Собрав весь свой багаж знаний про кинодетективы и поп-культуру Сэм отправляется на квест, который с каждым сюжетным поворотом обманывает ожидания зрителя.

Дэвид Роберт Митчелл играет с классикой, как может. При просмотре на ум приходят почти все эпохальные ленты: от «Печати зла» Орсона Уэллса и «Китайского квартала» Романа Полянского до «Твин Пикс» Дэвида Линча и «Врожденные пороки» Пола Томаса Андерсона. С последним параллели настолько очевидны, что от них можно спрятаться только за поп-культурными отссылками. Что, собственно, Митчелл и делает. Сухие завтраки с молоком, журнал про игровую культуру, имена известных рок-групп и остальная Святая Грааль всех гиков планеты неизбежно окажутся в центре внимания упорных искателей приключений, которые посмотрят этот фильм. Однако, все эти приятные радости растворяются в попытке подражать классикам. «Под Сильвер-Лейк» - это не оммаж нуара, а только его подражатель. Режиссеру удается не упасть в полное копирование, но после двух часов хронометража кажется, что они перешли границу. Сюжет постоянно сводит персонажа Эндрю Гарфилда с бездомными, актрисами-проститутками и музыкантами.

«Под Сильвер-Лейк» - это еще и констатация смерти оригинального контента. Контент и развлечения стали мертвыми благодаря постоянной жажде человечества к постоянному веселью. Теперь любой парень из Лос-Анджелеса хочет иметь собственную загадку, которую нужно постоянно разгадывать. Нужны постоянные заговорщические теории, знаки вокруг. Казалось, что интернет заменил эту потребность, но при Митчелле оригинальность умерла еще раньше, чем мы этого ожидали. В центре ленты появятся Композитор (конечно же, с большой К), который шокирует Сэма своими признаниями. Он написал все крупные хиты от Backstreet Boys до Nirvana. После его речи Сэм со всем гневом комментаторов Youtube размазывает его мозги по дорогому ковру, тем самым констатируя невозможность провокации в этом кино. Вместе с объявлением смерти оригинальности Митчелл и сам не показывает ничего нового, собирая отовсюду бесконечные отссылки, которые не взрываются в кульминационном моменте. Как и в любом фильме с приставкой «пост» (в этом случае постнуар), вместо кульминации здесь только много иронического сарказма.

Возвращаясь к теме ожиданий и жестокой реальности, «Под Сильвер-Лейк» действительно выстраивает хорошую детективную сюжетную линию, которая к сожалению сводится на нет в конце. Вместе с тем, реальность ленты Митчелла жестокая и нелепая. И если главному герою постоянно говорят, что настоящая загадка находится где-то на дне Сильвер-Лейке, то временами невольно желаешь, чтобы в фильмографии режиссера это кино оказалось где-то вблизи этой загадки. Досуг индивидуалки Уфа Проституки в сауну или на мальчишник

 

Читайте также:

075b5755b357e9ca55b66d7d060e4ec9