Рецензия на фильм "Все деньги мира"


В 1973 году в Риме итальянские бандиты похищают 16-летнего Пола Гетти III, внука самого богатого человека в мире. Преступники требуют в обмен на внука выкуп в 17 миллионов долларов у влиятельного деда Пола Гетти (Кристофер Пламмер). Однако миллиардер слишком скуп, чтобы отдать хотя бы копейку из своих доходов. Поэтому он публично заявляет, что ни за что не выплатит такую сумму. Зато Гетти отправляет в Рим своего сотрудника Флетчера Чейза (Марка Уолберга), где последний пытается распутать сложное дело и поддержать мать подростка Гейл (Мишель Уильямс).

Каждый трейлер давал понять зрителям, что персонаж Марка Уолберга будет постоянно в центре событий, пытаясь решить сложнейшую задачу, поставленную его боссом. Об этом говорил сам Гетти, на это акцентировали создатели фильма. Но на самом деле активная деятельность эксперта по безопасности заканчивается так быстро, как и гонорар Мишель Уильямс. Ее персонаж блекнет на фоне ЦРУ.

Пол Гетти - вот кто остается настоящей звездой этого фильма. Наконец отметка "основано на реальных событиях" полностью объективная: сценарист фильма воспроизводит оригинальную историю поэтапно и максимально правдиво.

Фильм с разных ракурсов раскрывает жадность миллиардера, который следит за каждый потраченный цент. Наименьшая сюжетная мелочь зависит именно от Пола Гетти. Его характер и поступки определяют дальнейший ход истории. Создается впечатление, что у него монополия на сторителинг. Он оценивает людей в эквиваленте произведений искусства: чем практичнее тот или иной объект, тем ценнее он, ведь не предаст и не разочарует.

От обрастания карикатурными штампами короля капитализма спасает Ридли Скотт своим филигранным почерком. Поэтому миллиардер предстает перед зрителем в несколько драматическом амплуа: он мечтает приобрести себе целый дворец, но в этот миг сам себе стирает носки, не желая платить прислуге. Пол Гетти - это самобытный пример удивительного насилия над роскошью.

Кроме того, магнат искренне мечтает о создании династии, но все его надежды напрасны: сын пьет и увлекается наркотиками, а внук ведет разгульный образ жизни и не занимается обучением. Перед глазами богача будто разрушается весь мир в лице семьи, которая разочаровала его.

Довольно странно видеть этого старца ключевым персонажем, поскольку Кристофер Пламмер, заменивший скандального Кевина Спейси, снялся довольно быстро. И всех интересует, кто же лучше выступил в этой роли. Следует отметить, что Кристофер Пламмер - это профессионал с большой буквы и невероятный актер. Ему удалось "вписаться" в непростой образ миллиардера в течение поспешных съемок буквально с ходу. За что ему уважение. Поговаривали, что ему даже хотели вручить "Оскар" - назло Спейси и всем притязаниям мира в его лице. К счастью, пронесло.

По поводу Спейси, следует признать, что он не выглядел органично в образе миллиардера из-за того, что был моложе него. Но все же грим бросался в глаза. В то же время довольно сложно судить, чья игра вызвала неподдельный восторг, потому что Кевина мы видели только в трейлере, а с Кристофером прожили весь фильм. Одно можно сказать точно: оба актера заслуживают уважения.

Остальные персонажи не раскрываются в полной мере, так как акцент делается в основном на капризного старика. Хотя и здесь не все однозначно: Гетти объясняет, что не даст деньги по требованию преступников, потому что его слабостью охотно воспользуются другие.

Однако беда не приходит одна. Не успела съемочная группа прозреть после скандала с Кевином Спейси, как вокруг пересъёмок развернулся новый. Марк Уолберг потребовал космический гонорар на период продленного графика. В то же время Мишель Уильямс только получила скромную прибавку к своей выручке за весь фильм. На Марка набросились боевые девоньки, и не простили ему подобную дерзость. Уолберг выкрутился, потратив средства на благотворительность. Такое впечатление, что режиссеру было мало киношного шума с деньгами, и он решил вляпаться по-полному.

В противовес Полу режиссер выносит Гейл, мать-одиночку (ее муж страдает от болезни и находится под препаратами, поэтому пользы от него нет). Она хоть и носит благородные "маркировки" семьи Гетти, но не имеет ни денег, ни связей. Она может только верить в то, что ее сын уцелеет, и надеяться на то, что она не упустила лучшие моменты их совместной жизни.

Хотя фильм не может отличиться интригующим сюжетом, который держит зрителя в напряжении до самого конца, но визуальная часть превосходна. Ридли Скотт умеет скрупулезно раскрывать безделушки, которые составят фантастическую и впечатляющую картину. Здесь отлично отраженна величественная, омраченная человеческая мелочность: миллиардер греется от развалюхи-обогревателя, сидя перед роскошным камином.

Самое большое преимущество фильма кроется в неподдельном реализме. Драма на противопоставление срабатывает идеально, заставляя сочувствовать то драме миллиардера, который стал заложником своего богатства, то личным страданием Гейл, оставленной на произвол судьбы в жестоком мире.

К сожалению, долгий хронометраж ленты при ее сюжетном провисании и монотонного повествования становится главным недостатком. Под конец довольно сложно удержаться от скуки. Кроме того, Флетчер и Гейл, несмотря на семейную трагедию последней, прописаны хуже Пола Гетти, что также не идет на пользу истории. О бандитах, кроме "декорации на побегушках", нечего добавить.

Также ход с тремя сюжетными линиями (каждая практически олицетворяет отдельный жанр) не претерпела успеха, потому что в конце между ними не возникает никакой связи, что было бы довольно логично. Пересъемки повлияли отрицательно и на атмосферу фильма.

Однако несмотря на все 80-летний Ридли Скотт доказал, что он в силах снимать качественное кино даже в условиях форс-мажора и общественного давления.

"Все деньги мира" - знаковая лента, к пересмотру которой нужно заранее подготовиться и принять все ее огрехи. Watch video about Maxim Polyakov and Vernadsky Challenge

 

Читайте также:

1db05869268aa7ec07a235af52f6aac1