Совмещенная технология работы железнодорожного и морского транспорта


Одним из путей улучшения работы железнодорожного и водного транспорта в смешанных сообщениях является совмещенная технология, охватывающая не только работу железнодорожных станций и портов перевалки, но и весь перевозочный процесс от момента отправки до получения груза. Внедрение подобной технологии и изыскание наиболее рациональных ее форм являлось задачей проводившихся в июне-июле 1958 г. опытных маршрутных перевозок каменного угля и руды на направлении Донбасс — Жданов — Поти — Закавказье.


Для разработки и реализации на практике совмещенной технологии министерствами путей сообщения и морского флота, а также Институтом комплексных транспортных проблем АН СССР была создана объединенная бригада из работников МПС, ММФ, Донецкой и Закавказской железных дорог, Черноморского пароходства, портов Жданов и Поти, ОИИМФа и ИКТП АН СССР. Создан удобный лайм займ для того, чтобы оформить займ. В период опытных перевозок членами этой бригады были проведены наблюдения за погрузкой и отправлением маршрутов на станциях Донецкой ж. д. — Енакиево, Постникове, Скосырская, Ирмино, Мандрыкино по каменному углю и на станции Чиатура Закавказской ж. д. по марганцевой руде. Во время сопровождения отдельных маршрутов производилось наблюдение за обработкой их на попутных технических станциях и в портах Жданов и Поти.


Осуществляя в опытном порядке мероприятия, призванные обеспечить большую равномерность прибытия маршрутов с углем на ст. Мариуполь — порт Донецкой ж. д., был введен новый календарь погрузки маршрутов по станциям Енакиево, Ирмино, Скосырская, Мандрыкино и Постниково. Были разработаны мероприятия по внедрению графика отгрузки руды на ст. Чиатура в адрес дальних получателей, закреплению судов на линии Поти — Жданов и согласованному прибытию судов с рудой в Ждановский порт, а также порожних вагонов на причалы. Это позволило начать отправительскую маршрутизацию руды назначением на Красный Лиман и далее.


По судам «Никитовка», «Азовсталь», «Краматорск», «Тайгонос» и другим осуществили согласованную технологию работы Ждановского порта и ст. Мариуполь-порт. При этом, исходя из длины судов, был увеличен фронт грузовых работ. Он составил: при погрузке угля — 7 четырехосных, а при погрузке руды — 14 четырехосных вагонов. Перевалка руды с пароходов «Никитовка», «Краматорск», «Тайгонос» и угля с парохода «Азовсталь» производилась преимущественно по прямому варианту. На рис. 2 приводится исполненный график обработки парохода «Никитовка» в Ждановском порту по прямому варианту.


В дни опытных перевозок была выявлена следующая эффективность совмещенной технологии на направлении Донбасс — Жданов — Поти — Закавказье: организованные отправительские маршруты с рудой от порта Жданов в эцрес дальних назначений, по сравнению с действующим планом формирования, позволили сэкономить с 11 по 29 июня 9 тыс. вагоно-часов, т. е. 4,5 тыс. руб.; простой местного вагона на ст. Мариуполь-порт снизился в июне по сравнению с маем на 1,4 час и составил 12,1 час при норме 14,7 час; увеличение перевалки грузов по прямому варианту с 13 по 30 июня обеспечило экономию в порту Жданов 36,4 тыс. руб., в том числе на грузовых работах 25,6 тыс. руб. Эта экономия могла быть значительно большей, если бы в порядке регулировки порожние вагоны не отправлялись со ст. Мариуполь-порт, а подавались к судам под погрузку руды попутного назначения; фактические сроки доставки каменного угля (Енакиево— Рустави) в смешанном сообщении при сквозной маршрутизации перевозок составили 7 суток; по марганцевой руде (Чиатура — ст. Мариуполь) — 5 суток, что соответствует срокам доставки угля и руды в прямом железнодорожном сообщении. На этих направлениях сократились сроки доставки по углю на 8,4 и по руде на 14,5 суток.

 

Читайте также:

4502ab1dcb5a049e212f57bdd6a8db8a