Подари птицам дом — Горшков Александр, школа №89, 2Д класс

Опубликовано 14 марта, 2016


Когда я ходил в садик, нам каждый год давали задание сделать кормушку для птиц и скворечник. Мы с папой мастерили разные домики из картонных коробок, украшали их и отдавали воспитателям. Зимой я приносил в садик семечки и кормил на участке птичек.

Горшков1Мама рассказывала, как им хочется кушать в холодные дни. Когда наступала весна и прилетали скворцы, то почему-то в мой скворечник они не заселялись. Там жили воробьи и синички.

На весенних каникулах я поехал к бабушке и дедушке. Они живут на краю поселка около леса. Каждое время года в их саду летают разные птицы. Бабушка мне всегда рассказывает о них. Я знаю, что к зиме многие птицы улетают, а тем, которые остаются нужна поддержка чтобы пережить зиму. А еще я понял, что если кормить птиц в одно и тоже время, то они уже будут ждать моего прихода. Поэтому прежде чем выйти на улицу гулять, я беру с собой хлебушек.

В саду моего дедушки пять скворечников. Я спросил у него, почему в его домиках живут скворцы, а в моих нет. Тогда он мне сказал рассмотреть внимательнее чем эти все скворечники похожи. Я рассмотрел и понял, что они все смотрят в одну сторону, все на одной высоте, дырочка маленькая и домики не картонные, а сделаны из дерева. Я сам ответил себе на вопрос, сказал дедушка. А потом предложил сделать новый скворечник вместе!

Горшков2Мы мастерили домик до вечера. Я радовался, что наконец-то в моем домике поселятся скворцы, а не воробьи. На следующий день мы поставили лестницу к дому и прибили скворечник прямо к крыше. На этот раз я не боялся, что к моему скворечнику проберется кошка. Отверстие мы сделали чуть больше птички и хищный зверь птенцам будет не страшен! Это я узнал от дедушки.

Каникулы закончились, и я уехал, а спустя время, мне бабушка выслала фотографию с моим домиком и летающими возле него скворцами. Значит мы сделали все верно!

В Челябинске очень мало скворечников на деревьях. Это плохо! Деревья теперь украшаются светящимися гирляндами. Один раз видел, что прямо к дереву прибита реклама. Деревья вырубают и строят на их месте дома и магазины. Как птицам жить в таких условиях? Вот они и не прилетают к нам в город, а живут в садах и лесах за городом. Надо садить деревья, а не выкапывать их. Беречь природу! А птицы сами прилетят если почувствуют, что их ждут.

Дополнительно от мамы Саши Горшкова к сочинению о скворечнике и заботе о птицах зимой.

Когда мы выходим с детьми гулять на свежий воздух в парки или скверы, что мы ожидаем там увидеть? Конечно же, аккуратно подстриженные кусты и деревья, гнезда птичек, животных (белочек, собачек, кошечек и т.п.). А в итоге? Мусор, разоренные гнезда, а, иногда встречаются случаи, и замученные кем-то животные, срубленные сучки у деревьев и кустарников.

А в тоже время, телевизионные передачи, вырезки из газет, странички в журналах призывают нас всех беречь природу! А как? Нам не приходит с молоком матери любовь к природе, ее нужно прививать с младенческого возраста.

Можно идти одним путем – штрафовать родителей, чьи дети мучают животных или обрывают кустарники, а можно и более лояльным – воспитывать уважение и любовь к природе и братьям нашим меньшим с самого рождения.

Горшков5

Разговаривать со своим сыном о значении природы в жизни человека я начала еще с его малых лет. Гуляя по улицам города или в парках, мы рассматривали природу, говорили о времени года, обо всем, что видели: о лужах (цвет, размер), дождике, радуге, солнышке, птичках и их гнездах (для чего они), собачках и кошечках, о деревьях… Разглядывали тучки (на что они похожи, какого цвета, какой формы), солнышко и луну, звезды. Я рассказывала малышу все, что знала сама, а потом расспрашивала ребенка о его ощущениях.

Мы сравнивали между собой два (и более) деревьев, рассматривали их кроны и стволы. Изучали их с земли до самой верхушки: они похожи на карликов или великанов? Стройные или раскидистые? Стволы узкие или широкие? Обнимали ствол, прислонялись ухом к дереву. Рассказывали друг другу то, что чувствовали.

Зима – это прекрасная пора для изучения природы.  А какой снег сегодня? Изучали все его свойства: запах, цвет, таяние и замерзание. Липкий или не очень, хрупкий или твердый? А если принести снег домой, что будет? А на снегу порисовать – это же интересно и познавательно.

И, самое главное, я учила своего малыша уважать, любить и заботиться о братьях наших меньших.

Горшков4

Мы кормили уток на пруду и голубей в парках и скверах, строили скворечники и делали кормушки по просьбе воспитателей в садик. Развешивали кормушки около своего подъезда и на балконе. Отправляясь гулять всегда брали с собой корм для птиц. Тем более зимой!

Еще в дошкольном возрасте мы пересмотрели с Сашей все сказки по охране природы. Самыми любимыми были сказки старого дуба. Перечитали М. Скребцову и прониклись любовью к природе и значению леса для жизни птиц, зверей и насекомых.

Сейчас моему сыну 9 лет. Окружающий мир в школе – это его любимый предмет. Он с радостью делает задания и с энтузиазмом пересказывает их на уроке.

Считаю что немаловажной частью в воспитании любви к природе и братьев наших меньших является посещение соответствующих музеев и парков. Поездки в заповедные места Южного Урала. Только тогда ребенок осознает себя частью природы, а главное будет ценить, любить и проявлять заботу.

Кто как не взрослый человек покажет, расскажет и научит ребенка любить природу.

Это сочинение участвует в конкурсе «Подари птицам дом» и может выиграть дизайнерский скворечник от благотворительного фонда «Мечта».

Заботиться о птицах легко! Принимайте участие в конкурсе сочинений или покупайте скворечники здесь. Все деньги пойдут на защиту экологии

Вам может также понравиться...