Комикс «Белый рыцарь» Шона Мерфи No 1


Другая сторона Джокера

Принято считать, что у персонажей комиксов очень скучная и схематичная история происхождения (ориджин). На самом деле, так оно и есть: Брюс Уэйн - миллиардер-сирота, который борется с преступностью после убийства родителей, Питер Паркер - школьник, которого укусил радиоактивный паук, а Супермен - криптонец, воспитанный в кукурузе Канзаса. Обычно авторы наращивают на этот условный скелет собственные истории, пытаясь заинтересовать читателя новыми интерпретациями знакомых героев.

Правда есть несколько случаев, когда отдельные сюжеты становились настолько классическими, что фактически превращались в общепринятую часть оригинала. Например, «Год первый» Фрэнка Миллера, описал суть комиссара Гордона и первые месяцы Бетмениады. Или «Демон в бутылке», который навечно подарил Тони Старку проблемы с алкоголем. Или «Ночь, когда умерла Гвен Стейси», что сломала Паркеру всю его жизнь. Комикс-сценаристы не обязательно вписывают события этих историй в собственный сюжет, но часто оставляют на эти проекты вообще прямолинейные указания.

В случае с Джокером таких классических произведений сразу два «Убийственная шутка» Алана Мура и «Человек, который смеется» Эда Брубекера. Первый подарил клоуну-принцу преступного мира наиболее «приемлемую» в целом предысторию и имя Джек Напьер, которым сейчас пользуются почти все новые авторы. Второй - описал дебютное появление мистера Джея в Готэме и его первое столкновение с Бэтменом.

В 2018 году вышел последний, шестой выпуск мини-истории «Бэтмен: Белый рыцарь» авторства художника и сценариста Шона Мерфи, который рассказывает о «смене ролей» между Бэтменом и Джокером. И поскольку «Родной язык» выпустила его на нашем языке, есть прекрасная возможность рассказать про комикс, который имеет потенциал стать еще одной классической историей, на которую будут ссылаться будущие авторы.

Обычно можно выделить два подхода к образу мистера Джея. Его показывают или как безумца, чья неадекватность пугает всех вокруг (это можно увидеть в «Джокер» Брайана Азарелло), или как гения, который скрывает за клоунским гримом истинные мотивы. Мерфи пошел другим путем, еще в первом выпуске лишив клоуна-принца его привычного образа и вооружив желанием освободить Готэм от преступности, частью которой стал и Бетс.

Шон (который и рисовал, и писал комикс) соединил подходы Мура и Брубекера, позаимствовав у первого желание транслировать через комикс серьезные социальные и политические вопросы, а у второго - хитрость Джокера и закрученную историю. В итоге получился, как бы это не прозвучало, шедевр. Играть онлайн в самые выигрышные автоматы онлайн казино на реальные деньги.

 

Читайте также:

8ef2778d333ec94f5f4869628d30a837